— У меня собака их ест, — скептично ответил Ахарон после слов о перьях, сломанных крыльях, и о том как ангелы (или орлы? Ахарон так толком и не понял, о ком идёт речь) могут плакать от боли, — Что, доктор, я теперь умру? Или буду символично сожран гигантским адским этим... ну, этим... — он пощёлкал пальцами возле уха, силясь вспомнить, — Кербером, во. Да?
В голове у Ахарона пронеслась мысль, что Нерона вполне можно попробовать покормиться ангельским рагу. Может, сломанные крылья и причиняют боль, от которой можно аж заплакать, но если он отрежет от себя кусочек окорока, он этого даже не почувствует. Да что, жалко, что ли? У него новый вырастет, а Нерон, может, станет суперпсом, или разговаривать научится, ну, или ещё какой-нибудь перк приобретёт. И вкусно ему будет. Какая-то обычная некошерная свинья не может же быть вкуснее настоящего ангела.
— Спасибо, с днём рождения меня... — Ахарон на секунду о чём-то задумался, но тут же встрепенулся, — Если бы у меня была большая и весёлая компания, отпраздновал бы. Но мои все на смене, а нажираться в одиночку уже приелось. А...
А вот насчёт вопросов... — хотел сказать он, но прикусил язык.
Новый Завет учил тому, что никогда нельзя верить людям с такими глазами.
Как жалко, что Ахарону не довелось прочесть Новый Завет. Ни в этой жизни, ни, судя по всему, в прошлой. Что-то он только смутно помнил про Авеля и Каина, про Авраама и Исаака, про Содом и Гоморру, Захарию и Иоанна, Михаила, Гавриила и Рафаила, Карла Маркса и Фридриха Энгельса... Но глаза у всех их были вполне нормальные. Кроме Содома и Гоморры, конечно, у тех ребят вообще был какой-то странный фетиш на соль и серу, а Ахарон такого не понимал и не принимал.
Хотел сказать, и промолчал, пристально разглядывая паутину под выгнутой спинкой скамьи.
— Слушай, вот легко тебе обо всём этом так просто говорить, — возмутился он и быстро провёл пальцем под краем спинки, снимая всю паутину. Запоздало сообразил, что руки теперь надо обо что-то вытереть. Решил, что штаны — наилучший вариант, — Сколько тебе лет? Ты Иисуса Христа знал, а я его видел только таким, — он эмоционально указал раскрытой ладонью на мрачное распятие, висящее над кафедрой, — Ты, может, лакал с ним вино, которое он делал из воды, тусовался с ним, когда он оживлял глиняных куличиков, а я вижу только вот это! Я вижу чувака, которого прибили огромными гвоздями к, мать его, огромной деревянной херне. Это больно! Прикинь в уме, сколько всего в мире существует изображений, где он доволен и счастлив? А сколько это в процентной соотношении к количеству распятий? — Ахарон, как истинный испанец, вытаращил глаза и эмоционально развел руки, — Драма! Вся концепция христианства основана на драме! Им бы мучеников побольше, да мучений поизощрённее, аскезы, целибата, постов и прочих усмирений плоти. Так что убери, пожалуйста, свой снисходительный тон. Мне только месяц, я ещё не научился воспринимать серьёзное серьёзно, а несерьёзное — несерьёзно. Мне пока ещё хочется верить в какую-то свою великую ангельскую цель и страдать от того, что я не могу её достигнуть.
Ахарон хотел подняться со скамьи, чтобы размять ноги, но подумал, что это будет выглядеть, как проявление излишней эмоциональности. А, может, этот парень и есть Иисус Христос? Про что такое не должен спрашивать Ахарон, чтобы ему не сказали, что это не его дело? Почему Агасфер не изобрёл лекарства от рака или двигателя, развивающего скорость света? Кто подменяет Михаила на райских вратах, если ему захочется покурить? Почему в войне глубоко религиозного Рейха и атеистического Союза победил атеистический Союз (дружище Хесус не любит, когда его беспокоят, или у него был особый еврейский интерес?)? Почему херувима, идеальное и, по идее, бесполое создание Бога, по утрам мучит эрекция?
— Хотя, смотри, а эти парни счастливы, — он кивнул на нарисованных на своде двух задумчивых херувимчиков, очень похожих на тех, что позировали Рафаэлю Санти. Их как будто не касались все эти распятия, вознесения, мученики и прочие люди, изображенные на соседних фресках с глубоко скорбными лицами. Они как будто обсуждали, какое кино им посмотреть после обеда, — Только что-то я по экстерьеру не прокатываю, они тут все блондины или рыжие на крайняк... Вопрос любой? — резко перескочил Ахарон, — Совсем любой? И ты мне на него ответишь?
От вида этого самодовольного лица с выражением "я тут старше всех и могу испепелить тебя щелчком пальцев" Ахарону стало невыносимо тоскливо. Если он всё же соврёт, Ахарон не сможет этого понять. И если не соврёт — будешь потом всю вечность мучиться, гадая, сказал он правду или нет. А если не спросить — всё равно мучиться всю вечность, зная, что упустил такой шанс.
— Хорошо. Вековую мудрость и рассказы о том, как Христос ковырял в носу, можешь оставить себе, меня это не интересует. Меня сейчас вообще ничего не интересует, кроме двух вопросов. Я не знаю, обращаюсь ли я по адресу, но... — Эван. Он хотел сказать "Эван всё равно ничего мне не расскажет", но кто-то как будто резко выдернул клок перьев из его крыла. Не надо этого имени произносить, не надо, — Но единственный, кто знает на них ответы, всё равно ничего мне не скажет. Так вот. Кем я был и как я умер?